Иисуса предал Его же ученик, после чего Христа арестовали и повели на казнь. Ученики в смятении разбежались. Иисуса казнили. За Его телом пришел тайный ученик Иосиф, и похоронил Его вместе с другим тайным учеником—Никодимом. Этот момент всегда мне казался интересным и особенным. Те, кто клялись всегда оставаться верными, покинули, а те, кто всегда боялись, наоборот пришли. Смерть Христа — время, когда явные стали тайными, а тайные явными.
С арестом и казнью Христа пришло время самого большого внутреннего конфликта для учеников, все их представления, планы и мечты рассыпались в один миг. «А ведь все шло так хорошо—исцеления, воскрешения, преображение… Народ не раз хотел уже помазать на царство. Мы уже обсуждали должности, кто «сядет по левую и по правую руку» Почему все так нелепо закончилось?» Наверное, именно так думали ученики. Еще несколько часов назад они, опережая друг друга говорили, что никогда не предадут, а теперь все разбежались, Петр отрекся. Все они были в полном смятении. А за мертвым телом пришли те, кто всегда боялся приходить днём — Иосиф и Никодим.
Рано или поздно Бог позволит каждому пройти через такой конфликт, ведь только пройдя его ты поймешь, что именно тебя держит в Иисусе — твои личные представления о Боге, твои планы и мечты или сам Христос с тем Божественным планом, который абсолютно не совпадает с твоим? Именно это тяжелое время и стало началом большого превращения, и после дня Пятидесятницы мы увидим уже совершенно других учеников. Всё лишнее отсеялось, осталась жизнь Христа.
Его смерть стала началом жизни для всех нас.
«Бог захотел открыть им, как велико и для язычников богатство славы этой тайны, которая заключается в том, что Христос живет в вас. Он – ваша надежда на будущую славу.» Колоссянам 1:27 (Современный русский перевод)
Франсиско Сурбаран «Распятие», 1627
Автор: Т.Е.
ц. Филадельфия
"Joseph of Arimathea with Christ" Savoldo (1480-1548)