По словам классика, вторую половину жизни мы проживаем в соответствии с привычками, которые приобрели в первой половине. Привычки – это способ поведения, который в определенных ситуациях становится потребностью. Это то, как мы реагируем на различные обстоятельства, задачи или трудности. Поэтому привычки, либо делают нас более счастливыми, либо приводят к чувству опустошения, пониманию собственной слабости.  Не секрет, чтобы прививать себе добрые привычки, требуются усилия. Возможно, ещё большие усилия требуются для искоренения плохих. Здесь важный момент: можем ли мы более сознательно относиться к выбору и культивированию нужных привычек? Размышляем ли мы о том, какое отношение к жизни, обстоятельствам мы будем демонстрировать в будущем?

«Всегда радуйтесь.

Непрестанно молитесь.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

                                                                              (1Фесс. 5:16-18)

В своём первом письме к Фессалоникийцам, апостол Павел говорит о трёх привычках,  которые могут благотворно изменить нашу жизнь. По отношению к каждой практике, которые представлены в следующих стихах, он использует описания, предполагающие постоянство, или повторяющееся действие: всегда, непрестанно и во всем. Рассмотрим их внимательнее:

Всегда радуйтесь. Христиане в Фессалониках переживали нелегкие времена (1 Фесс. 1:6, 14), однако призваны радоваться. Здесь, способность радоваться связана с работой Духа Святого в жизни последователя Христа, что подтверждает «духовную природу» этого действия. Эта фраза может звучать также как «всегда выражайте радость». Дело в том, что мы не можем радоваться только глубоко-глубоко внутри. Это то, что проявляется внешне, в наших словах и отношениях. С другой стороны, это не означает просто игнорировать трудности (да и не получится), но признание того, что несмотря, а часто и вопреки обстоятельствам у нас есть  постоянные, незыблемые причины радоваться.

Непрестанно молитесь.  Возможность радоваться также связана и с последующим советом апостола. Молитва не только объединяет нас с Богом, но и дает единство нам самим.  В другом послании, апостол Павел говорит о молитве как пути обретения мира от Бога (Филиппийцам 4.6-7). Таким образом, нам важно осознавать связь с Небесным Отцом, вместе с тем, сохраняя дистанцию по отношению к тем вещам, которые не должны обладать нашим вниманием и сердцем.

За всё благодарите. Возможно, лучшим переводом будет «во всём благодарите…» Верующие в Фессалониках проходили через гонения, да и сам апостол Павел часто переживал преследования, тюремное заключение и другие лишения, однако призывает быть благодарными. Ведь, что особенного в том, чтобы благодарить Бога лишь раз в году, когда получаем большие подарки, благословения, «не так ли поступают и язычники?..». Благодарность должна стать нашей привычкой, постоянным действием, отношением к действительности жизни.

Таким образом, вызов христианской жизни состоит в преодолении самих себя, и привычных моделей поведения. Это может быть непростой задачей, однако, таков рецепт счастливой, посвященной Богу жизни.

Валерий Секисов

Фото: http://www.hotel-r.net/gr/sunny-days