Я часто задаю себе вопрос: что самое главное в материнстве?

Человеческий детеныш совершенно неспособен выжить самостоятельно, ребенку требуется очень много разносторонней заботы, поэтому неудивительно, что многие родители попадают в ловушку чувства долга. Вы не задумывались, что нет ничего безнадежней и скучней жизни из чувства долга?

Вы спросите: «И что ты моешь пол, посуду или убираешь за домашним питомцем не из чувства долга, а с радостным восторгом?» Конечно, нет. Есть много вещей, которые я, как и многие другие, делаю исключительно из чувства долга перед тем соглашением, в которое я вступила очень даже добровольно.

Для меня очень ярко работает сравнение с ветхозаветним храмом: большинство своего времени священники ветхозаветного храма проводили в обыденной и достаточно неприятной рутине — представьте себе толпы людей с животными, которых нужно было принести в жертву в соответствии со всеми предписаниями закона, чего только стоит варить это мясо (очень не люблю запах вареного мяса) или сжигать, а также другие сложные и утомительные процедуры. Но самое главное в храме было не это, а Святое Святых — место встречи с Богом. Священники были призваны служить в нем, но это было гораздо реже, это был опыт возвышения над обыденностью храмовой жизни, но именно Святое Святых и присутствие Бога там придавали смысл всему, что существовало и происходило во всем храме. В Новом завете апостол говорит: «Христос умер за нас, чтобы мы – бодрствуем ли, спим ли – жили вместе с Ним».

Так вот для меня самое главное в материнстве это показать, что в жизни есть не только рутина, пусть даже иногда и приятная, а «святое святых», что-то, в свете чего все, что мы делаем из чувства долга приобретало смысл; что-то, ради чего стоит жить и жить страстно, что способно приводить в восторг и вызывать глубокое удивление. Главное в материнстве – это стать для своих детей свидетелем «Святого Святых» жизни.

Тема свидетельства очень интересна, в принципе, все наше христианское призвание – это стать свидетелями Христа. Помните, как евангелист Иоанн пишет о Иоанне Крестителе? «Сам он не был Светом, но пришел, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1:8). Так и наше материнское призвание
засвидетельствовать детям о том, что есть Небесный Отец, что есть великая надежда и есть жизнь не из чувства долга, а от тайны быть свидетелем чего-то намного большего, чем ты сам. Что такое быть свидетелем божественной жизни для своего ребенка? Как стать таким свидетелем? Как не позволить материнскому долгу и рутине затмить это свидетельство? Это вопросы, над которыми я вас приглашаю размышлять вместе…

«Когда на вас сойдет Святой Дух, вы получите силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее, в Самарии и до края земли». (Дн 1:8)

Мы привыкли к этим словам «и станете мне свидетелями», в протестантских церквях постсоветского времени долгое время основной акцент был на устной проповеди евангелия, но свидетельство – это гораздо шире.

«Быть свидетелем состоит не в том, чтобы убеждать и даже не в том, чтобы возбуждать интерес, а в том, чтобы стать живой тайной. Это значит жить так, чтобы твоя жизнь не имела бы никакого смысла без существования Бога»*.

Вы скажете, но ведь это невозможно! В этом и вся суть, интересно жить, только ради невозможного! Христос сказал, что станете мне свидетелями не своими силами, а когда получите силу Духа Святого! В великом призвании стать Его свидетелями, Бог дает надежду и обеспечивает нас всем необходимым — силой Духа Святого. Будьте свидетелями и да пребудет с вами сила.

*Цитата в оригинале: "To be a witness does not consist in engaging in propaganda, nor even in stirring people up, but in being a living mystery. It means to live in such a way that one's life would not make sense if God did not exist", Emmanuel Célestin Suhard.

Автор: Елена Товянская, ц. Филадельфия, Ирпень

Картина: Питер Вильгельм Ильстед, Мать с ребёнком в интерьере,1098