Кем был Иисус для своих первых последователей и кем является Иисус сегодня для нас?

Из 3-й главы послания к Филиппийцам мы узнаём, что говорит апостол Павел о следовании за Христом и что это значило для него.

 

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания…» (Послание к Филиппийцам 3:2)

Апостол Павел, который был частью еврейского народа, почитал обрезание как знак завета с Богом. А здесь он говорит «берегитесь» этого. Почему?

«…потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся…» (Послание к Филиппийцам 3:3)

Итак, чем же для апостола Павла было посвящения Иисусу Христу? На основании первой части данной главы мы можем сказать, чем оно НЕ являлось для него. Посвящение Иисусу  не совместимо с тем, что он называет «надеяться на плоть», или другими словами, убеждением  в своих силах. Здесь Апостол Павел говорит о своей прошлой жизни до встречи с Христом:

«Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный». (Послание к Филиппийцам 3:4-6)

Во-первых, Павел говорит о своем происхождении, как о преимуществе. Также, он стал фарисеем – он приобрел глубокое понимание Закона Моисея, убеждения, и понимание Бога, которые считал истинными. Более того, он был ревностным исполнителем закона и гордился этим, а учение Иисуса Христа почитал вредной ересью, и заблуждением. В своей готовности доказать это он был готов на все.

Но в жизни Павла наступил переломный момент, о котором он говорит следующее:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». (Послание к Филиппийцам 3:7).

Другими словами, «преимущество» – это прибыль, то что было приобретено упорными усилиями. Его положение, его состояние и достижения–  над чем он усердно работал и ради чего жил - в один момент потеряли для Павла всякую ценность. Стали  «тщетой», были сочтены как убыток.

Что же с ним произошло?

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего…» (Послание к Филиппийцам 3:8)

По причине того, что Христос нашел его, Апостол познал Христа, все поблекло на Его фоне. Апостол Павел нашел настоящую жемчужину, драгоценность. Апостол Павел понял, что все, ради чего он жил раньше и чем дорожил – было лишь фальшивым металлом. Он решил расстаться со всем этим, чтобы приобрести одного Христа. Слава Иисуса, которая ослепила Павла среди белого дня по дороге в Дамаск, привела к кризису и переоценке всей его жизни. И то, что было преимуществом, стало убытком.

Что же произошло с апостолом после того, как он узнал Христа?

«…для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор…» (Послание к Филиппийцам 3:8)

Внешне, кажется, Апостол утратил все что имел: его карьера пошла под откос, он потерял свои связи, перестал быть уважаемым учителем, возможно близкие или друзья его отвергли.

Но если бы его спросили, стоило ли это того, действительно ли было это важно, он бы наверняка ответил «да» и сделал бы это еще раз, и еще, и еще. Он увидел преимущество во Христе. 

«…для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере…» (Послание к Филиппийцам 3:8-9)

То, что было в его жизни – это была ЕГО праведность, которую  воздвигал своими силами много лет. Но увидев Христа, он увидел праведность во Христе, от Бога, не рукотворную. Раньше он не знал Бога, как только посредством Закона. Сейчас же он утверждает, что знает Бога только через Христа. Только познавая Христа, мы познаем Бога.

«…чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». (Послание к Филиппийцам 3:10,11)

Он стремился к Христу, желая быть участником Его страданий и смерти, также познать и силу Его воскресения. Есть вещи, которые мы не можем изучить лишь теоретически, нужен опыт, чтобы понять что-то. Чтобы научиться плавать – нужно погрузиться в воду. Апостол хотел познать Христа всей  своей жизнью.

Какой же итог подводит апостол?

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Послание к Филиппийцам 3:12-14).

Также, вместе с апостолом Павлом, можем сказать, что мы еще в пути. Недостаточно называть себя христианином – это имя выражается в том, чтобы следовать за Христом, будучи захваченными Его славой, которая нам открывается.

Воскресная проповедь Валерия Секисова

7.08.2016