Читая Библию своим детям, мы не просто хотим, чтобы они запомнили определенные истории, а, прежде всего, чтобы Бог мог через Своё слово изменить их жизнь. Как сделать так, чтобы совместное чтение Библии стало опытом, изменяющим жизнь?

1. Не бойтесь фантазировать: историю Рождества можно рассказывать от имени звездочки, ослика, пастухов и других героев. Какими были лица людей, которых чудесно кормил Христос; что чувствовал Нееман после каждого раза, когда окунался в мутные воды реки; каким был путь на рассвете; каким было море во время шторма? Красочно описывайте людей и природу, тогда библейские истории, а вместе с ними и истины, будут оживать для вашего ребенка. Кроме того, это сильный метод для развития воображения и речевых способностей, иногда и ваших тожеJ. По мнению психологов, «Ценность воображения состоит в том, что оно позволяет принять решения и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления»*.

 

http://oboinastol.net/katalog_kartinok/tom18/028/

2. Избегайте непонятных слов («ибо», «фелонь», «надобно» и т. д.) и абстрактных понятий: «грех» - если возраст ребенка позволяет, то вы можете объяснить, что грех- это, когда человек не слушает Бога. Для младших детей (младше 4) можно просто заменить непослушанием.

 

http://www.vecteezy.com/vector-art/92726-question-mark-background-vector

3. Убедитесь, что детали истории соответствуют возрасту ребенка: в 4 года ему не обязательно знать, что у Иакова было 2 жены, на одной из которых он женился по ошибке.  

 

http://blog.marketo.com/2013/09/the-1-best-kept-secret-in-seo.html

4. Избегайте характеризовать героев как «плохих» и «хороших»: Закхей был не «плохим», он не любил Бога и не слушал Его, от этого ему было очень плохо, он не мог радоваться, так как понимал, что обижал других людей и самого Бога… Это принцип теологической верности, мы не делимся на «плохих» и «хороших», мы все когда-то выбирали не слушаться Бога (были грешниками), а теперь приняли решение слушать Бога. Но даже теперь мы иногда принимаем неправильные решения – пример тому Иона.

 

http://www.goodfon.ru/wallpaper/kit-more-priroda-1618.html

5. Делайте акцент на том, что человек сам принимает решение слушать Бога или нет, а также описывайте последствия, которые имеет непослушание. Например, Самсон: три раза принял решение не послушаться Бога, в результате чего, его настигла большая беда, тоже произошло и с Ионой. Ной, напротив, принял правильное решение, что спасло его самого, его семью и животных. Это будет учить ребенка, что он сам принимает решения относительно своих поступков и что каждое его решение имеет последствие.


 

http://www.thebusinesswomanmedia.com/how-to-create-career-clarity-at-a-crossroad/

6. Озвучивайте конкретный вывод из прочитанной истории, который будет понятным и который ребенок сможет практически применить в своей жизни.

 

http://boomerhighway.org/2011/04/

7. Хорошей актуализацией, то есть закреплением, может быть обсуждение истории, анализ поведения героев или творческая активность: старшие дети могут попробовать нарисовать непослушание и послушание, а малышам можно предложить что-то разукрасить, слепить или нарисовать конкретную сцену/предмет.

 

http://www.joshkerr.com/teach-your-kids-how-to-paint-to-make-them-better-entreprenuers/

А главное помните, чтобы повлиять на жизнь своих детей, им нужно уделять время!

Автор: Т.Е.

ц. Филадельфия, Ирпень

*"Введение в психологию" под ред. А.В. Петровского http://vmedicine.net/psikhologiya/35-psikhologiya-baza/1776-glava-8-voobrazhenie-a-v-petrovskij.html?showall=&limitstart=

Ілюстрація https://wwyeshua.wordpress.com/bible-stories/