Следует ли пастору продолжать своё обучение? Обучать лидеров церкви? Возможно, надо почаще напоминать и мотивировать лидеров поместной церкви к самостоятельному обучению? Или лучше просто командировать их на соответствующие конференции и семинары? Я верю, что есть ряд причин, по которым обучение именно в поместной церкви жизненно важно, ведь церковь играет критическую роль в  формировании служителя.

Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. (Первое послание к Тимофею 3:14,15)

В тексте Послания к Тимофею 3:14-15 Апостола Павла можно обнаружить два очевидных мотива. Первый заключается в том, что служение в церкви предусматривает обучение. Необходимые знания не являются ни врожденными, ни очевидными: «…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием». Вторая часть поддерживает и усиливает это утверждение - служение предусматривает высокую ответственность. Церковь есть не что иное, как «Дом Божий», «столп и утверждение истины». И наши слова, поступки, ценности, которые демонстрируем, оказывают влияние на людей вокруг нас.

Вот лишь несколько причин, почему обучение в поместной церкви является таким важным: во-первых, обучение в церкви созидает единство команды, когда лидеры разделяют определённые ценности и видение. Это труднее обеспечить в условиях, когда лидеры обучаются только на различных семинарах, извне, а не внутри поместной общины. Во-вторых, это способствует лояльности и слаженной работы команды, предотвращает конфликты, а также, (надеемся) поспособствует духовному росту и развитию новых компетенций у служителей церкви. Это вовсе не означает, что теперь всю работу должен выполнить пастор. Вначале можно использовать специально подобранные видео семинары (благо сегодня доступно всё большее количество качественных материалов), в конце выделить время для обсуждения важных вопросов.

Вот 7 вещей, которым мы можем обучаться, а также обучать лидеров церкви (порядок случаен):

  1. Личностное духовное развитие. Мы призваны понимать и передавать важность постоянного обучения и развития, а также сообщать каким критериям должен отвечать служитель церкви, его характер и компетенции.
  2. Видение поместной церкви: Куда мы движемся? Какой церковью мы хотим быть? Где мы желаем оказаться через год, два, пять лет? Каковы наши планы в текущее время? Рост и развитие церкви: каким образом мы можем быть более успешны в своём служении? Какие шаги мы предпримем для распространения Царства Божия на земле? Сюда же относится вопрос формирования ценностей церкви. Какую культуру церкви мы желаем созидать?
  3. Как самостоятельно изучать Писание. Почему бы не уделить немного времени такому важному вопросу и не поделиться различными методами и практиками изучения Библии.
  4. Основные вопросы богословия. Просто крайне необходимый предмет.
  5. История христианства. Опыт показывает, что изучение истории лечит от некоторых духовных болезней, например, веры в собственную исключительность. Изучение истории – уникальная возможность осознать, что Церковь не ограничивается отдельным регионом, вероучением или временем. Мы являемся частью народа Божьего, который объединяет верующих всех времен и народов.
  6. Основы душепопечительской работы. Сегодня еще и особенно актуальное направление служения церкви. Важно учиться, как налаживать общение, поддерживать друг друга и преодолевать кризисы вместе.
  7. Вопросы христианской этики и жизни. Важно быть проактивными и предупреждать отдельные вопросы и проблемы, касающиеся этой темы.  Вопросы семьи, взаимоотношений, личной ответственности и многие другие просто необходимо освещать в церкви. Дело в том, что когда в поместной церкви уже возникла отдельная проблема, говорить об этом становится намного труднее и часто причиняет боль людям.

Валерий Секисов